ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА
Обследование речевых способностей детей, определение
уровня
теоретических
знаний, личностных качеств обучающихся
(первичное
обследование)
Ф.И.
обучающегося______________________________
Возраст / год
обучения___________________________
Учебный
год___________________________________
|
Высокий
уровень – 4-5 баллов
Средний
балл – 2-3 балла
Низкий
уровень – 0-1 балл
|
||||
ПЕРВИЧНАЯ
ДИАГНОСТИКА
|
Балл
|
||||
Речевое развитие
|
Рассказать знакомое стихотворение
|
||||
Повторить простую скороговорку
|
|||||
Повторить слоги и слова с оппозиционными звуками
|
|||||
Произнести слова сложной слоговой структуры
|
|||||
Задания на ориентировку в
пространстве
|
|||||
Кол-во баллов /
уровень подготовленности
|
|||||
Теоретические знания
|
Для чего нужна красивая речь?
|
||||
Что такое сценическая речь, скороговорки?
|
|||||
Кол-во баллов /
уровень подготовленности
|
|||||
Личностные
качества
|
Любишь ли ты выступать пред аудиторией, читать стихи?
|
||||
Нравится ли тебе смотреть выступления различных
артистов, принимать участие в игровых развлекательных программах?
|
|||||
Чем ты занимаешься дома, как проводишь свободное
время?
|
|||||
Знает ли ты, что такое коллектив и как в нем
общаться?
|
|||||
Кол-во баллов /
уровень подготовленности
|
|||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДИИ «МЭРИ ПОППИНС»
1-Й
ГОД ОБУЧЕНИЯ
Уровень оценки
|
Дыхание
|
Дикция
|
Артикуляция
|
Интонация
|
Логическое чтение
|
||||||||||
Ответил только на один вопрос по заданной теме
|
Не смог повторить ритмический рисунок из 4 хлопков
|
Не смог выполнить
заданное упражнение на
координацию
|
|||||||||||||
1.Критический - 2
балла
|
Грудное дыхание, глубокий
вдох, короткий выдох
|
Скороговорку повторил
1 раз четко
|
Произнёс заданные сочетания согласных «пучки согласных»
верно 2 раза
|
Повторил 1 скороговорку с заданной интонацией
|
Выполнил из пяти заданных
упражнений 2 задания верно.
|
||||||||||
2.Допустимый - 3
балла
|
Грудное дыхание, Короткий вдох, продолжительный выдох
|
Скороговорку проговорит четко 2 раза.
|
Произнёс заданные сочетания согласных «пучки согласных»
верно 3 раза.
|
Повторил 2 скороговорки с заданной интонацией.
|
Выполнил из пяти заданных упражнений 3 упражнения верно.
|
||||||||||
3.Достаточный - 4 балла
|
Брюшное дыхание, короткий вдох, продолжительный выдох.
|
Скороговорку проговорил четко 3 раза
|
Произнёс заданные сочетания согласных «пучки согласных»
верно 4 раза.
|
Повторил 3
скороговорки с заданной интонацией.
|
Выполнил из пяти заданных
упражнений 4 упражнения верно.
|
||||||||||
4.Оптимальный - 5 баллов
|
Брюшной вдох, продолжительный выдох на опоре.
|
Скороговорку четко проговорил 4 раза
|
Произнёс заданные сочетания согласных «пучки согласных»
верно 5 раз.
|
Повторил 4
скороговорки с заданной интонацией.
|
Выполнил из пяти заданных
упражнений 5 упражнений четко и быстро.
|
||||||||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДИИ «МЭРИ ПОППИНС»
2-Й
ГОД ОБУЧЕНИЯ
Уровень оценки
|
Дыхание
|
Дикция
|
Артикуляция
|
Интонация
|
Логическое
чтение
|
1.
Критический -
2 балла
|
Периодическое использование грудного дыхания
|
Скороговорку повторил
2 раза не четко
|
Произнёс заданные сочетания «пучки согласных» верно 3
раза.
|
Повторил 3 скороговорки с заданной интонацией.
|
Выполнил из пяти заданных
упражнений 2 задания верно.
|
2.
Допустимый -3 балла
|
Дыхание животом с коротким фонационным выдохом
|
Скороговорку проговорит четко 3 раза.
|
Произнёс заданные сочетания «пучки согласных» верно 4 раза.
|
Повторил 4
скороговорки с заданной интонацией.
|
Выполнил из пяти заданных упражнений 3 упражнения верно.
|
3.
Достаточный
4 балла
|
Дыхание животом с продолжительным фонационным выдохом
|
Скороговорку проговорил четко 4 раза в ускоренном темпе
|
Произнёс заданные сочетания «пучки согласных» верно 5 раз.
|
Повторил 5 скороговорок с заданной интонацией.
|
Выполнил из пяти заданных упражнений 4 упражнения верно.
|
4.
Оптимальный
5 баллов
|
Брюшной вдох, продолжительный выдох на опоре.
|
Скороговорку четко проговорил 5 раз в быстром темпе
|
Произнёс заданные сочетания «пучки согласных» верно 6 раз.
|
Повторил 6 скороговорок с заданной интонацией.
|
Выполнил из пяти заданных упражнений 5 заданий четко и быстро.
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДИИ «МЭРИ ПОППИНС»
3-Й
ГОД ОБУЧЕНИЯ
Уровень оценки
|
Дыхание
|
Дикция
|
Артикуляция
|
Интонация
|
Логическое чтение
|
1. Критический -
2 балла
|
Использование твердой атаки, вялая энергетика – выдох 20
сек.
|
Скороговорку повторил
3 раза не четко слабый темп
|
Произнёс заданные
сочетания согласных «пучки согласных» верно 4 раза.
|
Повторил 2
скороговорки с заданной интонацией.
|
Выполнил из пяти заданных
упражнение 2 задания верно.
|
2.
Допустимый -3 балла
|
Отсутствие длинного выдоха – 30 секунд
|
Скороговорку проговорил четко 4 раза. Ускоренный темп
|
Произнёс заданные сочетания согласных «пучки согласных»
верно 5 раз.
|
Повторил 4 скороговорки с заданной интонацией.
|
Выполнил из пяти заданных упражнений 3 задания верно.
|
3.
Достаточный
4 балла
|
Дыхание животом с продолжительным фонационным выдохом –
выдох – 45 сек.
|
Скороговорку проговорил четко 5 раз в ускоренном темпе
|
Произнёс заданные сочетания «пучки согласных» верно 6 раз.
|
Повторил 6 скороговорок с заданной интонацией.
|
Выполнил из пяти заданных упражнений 4 задания верно.
|
4.
Оптимальный
5 баллов
|
Брюшной вдох, продолжительный выдох на опоре – выдох 60
сек.
|
Две скороговорки четко проговорил 6 раз в быстром темпе поочередно
|
Произнёс заданные сочетания согласных «пучки согласных» 7
раз четко.
|
Повторил 8 скороговорок с заданной интонацией.
|
Выполнил из пяти заданных
упражнений 5 заданий верно.
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДИИ «МЭРИ ПОППИНС»
4-Й
ГОД ОБУЧЕНИЯ
Уровень оценки
|
Дыхание
|
Дикция
|
Артикуляция
|
Интонация
|
Логическое чтение
|
1. Критический -
2 балла
|
Использование твердой атаки, вялая энергетика – выдох 35
сек.
|
Скороговорку повторил
3 раза четко в замедленном
темпе
|
Произнёс заданные
сочетания «пучки согласных» верно 4 раза.
|
Повторил 2 скороговорки с заданной интонацией
|
Выполнил из пяти заданных упражнений 2задания верно.
|
2.
Допустимый -3 балла
|
Отсутствие длинного выдоха – 40 секунд.
|
Скороговорку проговорит четко 4 раза. Ускоренный темп
|
Произнёс заданные
сочетания «пучки согласных» верно 5 раз.
|
Повторил 4
скороговорки с заданной интонацией.
|
Выполнил из пяти заданных упражнений 3 задания верно.
|
3.
Достаточный -
4 балла
|
Дыхание животом с продолжительным фонационным выдохом –
выдох – 50 сек.
|
2 скороговорки проговорил четко 5 раз в убыстренном темпе поочередно
|
Произнёс заданные сочетания согласных «пучки согласных»
верно 6 раз.
|
Повторил 6 скороговорок с заданной интонацией.
|
Выполнил из пяти заданных упражнений 4 задания верно.
|
4.
Оптимальный -
5 баллов
|
Брюшной вдох, продолжительный выдох на опоре. – выдох 40
сек. на гласную
|
2 скороговорки
четко проговорил 6 раз в быстром темпе
поочередно
|
Произнёс заданные
сочетания согласных «пучки согласных» 7 раз чётко.
|
Повторил 8 скороговорок с заданной интонацией.
|
Выполнил из пяти заданных
упражнений 5 заданий верно.
|
ТЕСТ КРЕАТИВНОСТИ ВИЛЬЯМСА
Тест Вильямса предназначен для комплексной
диагностики креативности у детей и подростков от 5 до 17 лет и оценивает
как характеристики, связанные с творческим мышлением, так и личностно-индивидные
креативные характеристики. Тест состоит из трех частей:
·
тест дивергентного (творческого) мышления;
· тест личных творческих характеристик (опросник для детей)
· шкала Вильямса (опросник для родителей и педагогов).
· тест личных творческих характеристик (опросник для детей)
· шкала Вильямса (опросник для родителей и педагогов).
Батарея
креативных тестов Вильямса — один из лучших психодиагностических
инструментов для диагностики
креативности, так как тесты Вильямса являются надежными, валидными, удобными в
проведении и предназначены для широкой возрастной группы, отражают различные
креативные характеристики.
Тест может быть использован для исследования
творческой одаренности детей,
начиная с дошкольного возраста (5-6 лет) и до выпускных классов школы (17-18
лет). Ответы на задания этих
тестов испытуемые должны дать в виде рисунков и подписей к ним. Если дети не умеют писать или
пишут очень медленно, экспериментатор
или его ассистенты должны помочь им подписать рисунки. При этом необходимо в точности следовать замыслу ребенка.
ТЕСТ ДИВЕРГЕНТНОГО (ТВОРЧЕСКОГО) МЫШЛЕНИЯ
Перед
предъявлением теста экспериментатор должен полностью прочитать инструкцию и
тщательно продумать все аспекты работы. Тесты не допускают никаких изменений и дополнений, так как это меняет надежность и валидность
тестовых показателей.
Необходимо избегать
употребления слов «тест», «экзамен», «проверка» во всех объяснениях и инструкциях. Если возникает необходимость, то рекомендуется употреблять слова: упражнения, рисунки, картинки и т.д. Во время
тестирования недопустимо создание
тревожной и напряженной обстановки экзамена,
проверки, соперничества. Напротив, следует стремиться к созданию дружелюбной и спокойной атмосферы теплоты,
уюта, доверия, поощрения воображения и любознательности детей, стимулирования
поиска альтернативных ответов. Тестирование
должно проходить в виде увлекательной игры. Это очень важно для надежности
результатов.
Необходимо обеспечить всех учащихся тестовыми заданиями, карандашами или ручками. Все лишнее должно
быть убрано. Экспериментатору
необходимо иметь инструкцию, образец теста, а также часы или секундомер.
Не следует
проводить одновременное тестирование в больших группах учащихся. Оптимальный размер группы — это 15-35 человек, т.
е. не более одного класса.
Для младших детей размер групп следует
уменьшить до 5-10 человек, а для дошкольников предпочтительней проводить индивидуальное тестирование. При тестировании ребенок должен сидеть за столом один или с
ассистентом экспериментатора.
Время выполнения
теста 25 минут.
Прежде чем
раздавать листы с заданиями, экспериментатор должен
объяснить детям, что они будут делать, вызвать у них интерес к заданиям и создать мотивацию к их выполнению. Для этого можно
использовать следующий текст, допускающий различные модификации в зависимости от конкретных условий:
«На
этих страницах нарисованы незаконченные фигуры. Если ты добавишь к ним
дополнительные линии, у тебя могут получиться интересные предметы или истории.
Старайся нарисовать такие картинки, которые бы не смог придумать никто, кроме
тебя. Делай каждую картинку подробной и интересной, добавляя к ней разные
детали. Придумай интересное название для каждого рисунка и напиши его снизу. На
выполнение задания отводится 25 минут.
Старайся работать быстро, но без лишней спешки. Если у тебя появились вопросы,
задай их сейчас. Начинай работать над рисунками».
ТЕСТОВАЯ ТЕТРАДЬ
ФИО________________________________
Дата
________________________________
Возраст______________________________
Класс________________________________
Школа_______________________________
Город________________________________
КАК
Я ВИЖУ СЕБЯ (А. И. САВЕНКОВ)
Методика
самооценки для обучающегося
Инструкция.
Пожалуйста, отметьте свое согласие или несогласие с каждым утверждением:
-
Да;
-
Скорее да;
-
Скорее нет;
-
Нет.
1.
Я люблю собирать и разбирать разные предметы.
2.
Мне нравится обдумывать что-то в уме, решать
арифметические задачи.
3.
Я люблю работать над особыми проектами.
4.
Мне нравится обсуждать разные идеи.
5.
Я испытываю удовольствие от того, что представляю себя
героем рассказа или книги, которую читаю.
6.
У меня хорошее чувство юмора.
7.
Моя работа всегда особенная.
8.
У меня появляется много идей при решении проблемы.
9.
Я умею планировать то, что я хочу сделать, и
придерживаюсь своего плана.
10. Я
не против того, чтобы отличаться от других людей.
11. Мне
нравится учить то, что отличается от обычных заданий, или то, что трудно.
12. Я
часто прибегаю к музыке, рисованию или игре, чтобы показать свои чувства.
13. Мне
не нравится соглашаться с кем-нибудь без того, чтобы обдумать это.
14. Я
часто высказываю свое отношение к чему-то, даже если считаю, что другим это не
понравится.
15. Я
трачу больше времени, чем мне надо, на домашние задания, потому что мне
нравится учиться.
16. Я
занимаюсь спортом и разными играми.
17. Я
хорошо занимаюсь в школе.
18. В
школе меня любят другие дети.
19. Я
понимаю и люблю других людей.
20. Я
дружелюбен и умею ладить с людьми.
21. Другие
люди считают, что я умница.
22. Я
– хороший и понимающий друг.
23. Со
мной легко ладить.
Напиши ниже о своих увлечениях и интересах,
коллекциях____________________________
Напиши ниже то, о чем бы ты хотел узнать побольше_________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий