Диагностический инструментарий

ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА

Обследование речевых способностей детей, определение уровня
теоретических знаний, личностных качеств обучающихся
(первичное обследование)


Ф.И. обучающегося______________________________
Возраст / год обучения___________________________
Учебный год___________________________________
Высокий уровень – 4-5 баллов
Средний балл – 2-3 балла
Низкий уровень – 0-1 балл




ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА
Балл


Речевое развитие
Рассказать знакомое стихотворение



Повторить простую скороговорку



Повторить слоги и слова с оппозиционными звуками



Произнести слова сложной слоговой структуры



Задания на ориентировку в пространстве



Кол-во баллов / уровень подготовленности



Теоретические знания
Для чего нужна красивая речь?



Что такое сценическая речь, скороговорки?



Кол-во баллов / уровень подготовленности



Личностные
качества
Любишь ли ты выступать пред аудиторией, читать стихи?



Нравится ли тебе смотреть выступления различных артистов, принимать участие в игровых развлекательных программах?



Чем ты занимаешься дома, как проводишь свободное время?



Знает ли ты, что такое коллектив и как в нем общаться?



Кол-во баллов / уровень подготовленности



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ  СТУДИИ «МЭРИ ПОППИНС»

                                     1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

Уровень              оценки
Дыхание
Дикция
Артикуляция
Интонация
Логическое чтение


Ответил только на один вопрос по заданной теме
Не смог повторить ритмический рисунок из 4 хлопков
Не смог выполнить  заданное упражнение  на координацию
1.Критический  - 2 балла
Грудное дыхание, глубокий вдох, короткий выдох
Скороговорку повторил  1 раз четко
Произнёс заданные сочетания согласных «пучки согласных» верно  2 раза
Повторил 1 скороговорку с заданной интонацией
Выполнил из пяти заданных  упражнений 2 задания верно.

2.Допустимый -  3 балла



Грудное дыхание, Короткий вдох, продолжительный выдох
Скороговорку проговорит четко 2 раза.
Произнёс заданные сочетания согласных «пучки согласных» верно 3 раза.
Повторил 2 скороговорки с заданной интонацией.
Выполнил из пяти заданных упражнений  3 упражнения верно.

3.Достаточный - 4 балла


Брюшное дыхание, короткий вдох, продолжительный выдох.
Скороговорку проговорил четко 3 раза
Произнёс заданные сочетания согласных «пучки согласных» верно 4 раза.
Повторил  3 скороговорки с заданной интонацией.
Выполнил из пяти заданных  упражнений  4  упражнения верно.

4.Оптимальный - 5 баллов
Брюшной вдох, продолжительный выдох на опоре.
Скороговорку четко проговорил 4 раза
Произнёс заданные сочетания согласных «пучки согласных» верно  5 раз.
Повторил  4 скороговорки с заданной интонацией.
Выполнил из пяти заданных  упражнений  5 упражнений  четко и быстро.















КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДИИ «МЭРИ ПОППИНС»

                                     2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ


Уровень              оценки
Дыхание
Дикция
Артикуляция
Интонация
Логическое чтение






1.     Критический  -
    2 балла

Периодическое использование грудного дыхания
Скороговорку повторил  2 раза  не четко
Произнёс заданные сочетания «пучки согласных» верно 3 раза.
Повторил 3 скороговорки с заданной интонацией.
Выполнил из пяти заданных  упражнений 2 задания верно.
2.     Допустимый -3 балла



Дыхание животом с коротким фонационным выдохом
Скороговорку проговорит четко 3 раза.
Произнёс заданные сочетания «пучки согласных» верно  4 раза.
Повторил  4 скороговорки с заданной интонацией.
Выполнил из пяти заданных упражнений 3 упражнения верно.
3.     Достаточный
    4 балла


Дыхание животом с продолжительным фонационным выдохом
Скороговорку проговорил четко 4 раза в  ускоренном темпе
Произнёс заданные сочетания «пучки согласных» верно 5 раз.
Повторил 5 скороговорок с заданной интонацией.
Выполнил из пяти заданных упражнений 4  упражнения верно.
4.     Оптимальный
 5 баллов
Брюшной вдох, продолжительный выдох на опоре.
Скороговорку четко проговорил 5 раз  в быстром темпе
Произнёс заданные сочетания «пучки согласных» верно 6 раз.
Повторил 6 скороговорок с заданной интонацией.
Выполнил из пяти заданных упражнений 5 заданий  четко и быстро.













КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДИИ «МЭРИ ПОППИНС»

                                     3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ


Уровень              оценки
Дыхание
Дикция
Артикуляция
Интонация
Логическое чтение






1. Критический -   2 балла

Использование твердой атаки, вялая энергетика – выдох 20 сек.
Скороговорку повторил  3 раза  не четко слабый темп
Произнёс  заданные сочетания согласных «пучки согласных» верно 4 раза.
Повторил  2 скороговорки с заданной интонацией.
Выполнил из пяти заданных  упражнение 2 задания верно.
2.      Допустимый -3 балла



Отсутствие длинного выдоха – 30 секунд
Скороговорку проговорил четко 4 раза. Ускоренный темп
Произнёс заданные сочетания согласных «пучки согласных» верно 5 раз.
Повторил 4 скороговорки с заданной интонацией.
Выполнил из пяти заданных упражнений 3 задания верно.
3.      Достаточный
    4 балла


Дыхание животом с продолжительным фонационным выдохом – выдох – 45 сек.
Скороговорку проговорил четко 5 раз в  ускоренном темпе
Произнёс заданные сочетания «пучки согласных»  верно 6 раз.
Повторил 6 скороговорок с заданной интонацией.
Выполнил из пяти заданных упражнений 4 задания верно.
4.      Оптимальный
 5 баллов
Брюшной вдох, продолжительный выдох на опоре – выдох 60 сек.
 Две  скороговорки четко проговорил 6 раз  в быстром темпе поочередно
Произнёс заданные сочетания согласных «пучки согласных» 7 раз четко.
Повторил 8 скороговорок с заданной интонацией.
Выполнил из пяти заданных  упражнений 5 заданий  верно.











КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ  СТУДИИ «МЭРИ ПОППИНС»

                                     4-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ


Уровень              оценки
Дыхание
Дикция
Артикуляция
Интонация
Логическое чтение






1. Критический -   2 балла

Использование твердой атаки, вялая энергетика – выдох 35 сек.
Скороговорку повторил  3 раза   четко в замедленном темпе
Произнёс  заданные сочетания «пучки согласных» верно 4 раза.
Повторил 2 скороговорки с заданной интонацией
Выполнил из пяти заданных упражнений  2задания верно.
2.      Допустимый -3 балла



Отсутствие длинного выдоха – 40 секунд.
Скороговорку проговорит четко 4 раза. Ускоренный темп
Произнёс  заданные сочетания «пучки согласных» верно 5 раз.
Повторил  4 скороговорки с заданной интонацией.
Выполнил из пяти заданных упражнений 3 задания верно.
3.      Достаточный -
    4 балла


Дыхание животом с продолжительным фонационным выдохом – выдох – 50 сек.
2 скороговорки проговорил четко 5 раз в  убыстренном темпе поочередно
Произнёс заданные сочетания согласных «пучки согласных» верно 6 раз.
Повторил 6 скороговорок с заданной интонацией.
Выполнил из пяти заданных упражнений 4 задания верно.
4.      Оптимальный -
 5 баллов
Брюшной вдох, продолжительный выдох на опоре. – выдох 40 сек. на гласную
 2 скороговорки четко проговорил 6 раз  в быстром темпе поочередно
Произнёс  заданные сочетания согласных «пучки согласных» 7 раз чётко.
Повторил 8 скороговорок с заданной интонацией.
Выполнил из пяти заданных  упражнений 5 заданий верно.








ТЕСТ  КРЕАТИВНОСТИ ВИЛЬЯМСА

Тест  Вильямса предназначен для комплексной диагностики креативности у детей и подростков от 5 до 17 лет  и оценивает  как характеристики, связанные с творческим мышлением, так и личностно-индивидные креативные характеристики. Тест состоит из трех частей:
· тест дивергентного (творческого) мышления;
· тест личных творческих характеристик (опросник для детей)
· шкала Вильямса (опросник для родителей и педагогов).
 Батарея  креативных тестов Вильямса — один из лучших психодиагностических инструментов  для диагностики креативности, так как тесты Вильямса являются надежными, валидными, удобными в проведении и предназначены для широкой возрастной группы, отражают различные креативные характеристики.
Тест может быть использован для исследования творческой одаренности детей, начиная с дошкольного возраста (5-6 лет) и до выпускных классов школы (17-18 лет). Ответы на задания этих тестов испытуемые должны дать в виде рисунков и подписей к ним. Если дети не умеют писать или пишут очень медленно, экспериментатор или его ассистенты должны помочь им подпи­сать рисунки. При этом необходимо в точности следовать за­мыслу ребенка.

ТЕСТ  ДИВЕРГЕНТНОГО (ТВОРЧЕСКОГО) МЫШЛЕНИЯ
Перед предъявлением теста экспериментатор должен полностью прочитать инструкцию и тщательно продумать все аспекты рабо­ты. Тесты не допускают никаких изменений и дополнений, так как это меняет надежность и валидность тестовых показателей.
Необходимо избегать употребления слов «тест», «экзамен», «проверка» во всех объяснениях и инструкциях. Если возни­кает необходимость, то рекомендуется употреблять слова: уп­ражнения, рисунки, картинки и т.д. Во время тестирования недопустимо создание тревожной и напряженной обстановки экзамена, проверки, соперничества. Напротив, следует стре­миться к созданию дружелюбной и спокойной атмосферы теп­лоты, уюта, доверия, поощрения воображения и любознатель­ности детей, стимулирования поиска альтернативных ответов. Тестирование должно проходить в виде увлекательной игры. Это очень важно для надежности результатов.
Необходимо обеспечить всех учащихся тестовыми задани­ями, карандашами или ручками. Все лишнее должно быть убрано. Экспериментатору необходимо иметь инструкцию, об­разец теста, а также часы или секундомер.
Не следует проводить одновременное тестирование в боль­ших группах учащихся. Оптимальный размер группы — это 15-35 человек, т. е. не более одного класса.
Для младших детей размер групп следует уменьшить до 5-10 человек, а для дошкольников предпочтительней проводить индивидуальное тестирование. При тестировании ребенок дол­жен сидеть за столом один или с ассистентом эксперимента­тора.
Время выполнения теста 25 минут.
Прежде чем раздавать листы с заданиями, экспериментатор должен объяснить детям, что они будут делать, вызвать у них интерес к заданиям и создать мотивацию к их выполнению. Для этого можно использовать следующий текст, допускающий раз­личные модификации в зависимости от конкретных условий:
«На этих страницах нарисованы незаконченные фи­гуры. Если ты добавишь к ним дополнительные линии, у тебя могут получиться интересные предметы или истории. Старайся нарисовать такие картинки, которые бы не смог придумать никто, кроме тебя. Делай каждую картинку под­робной и интересной, добавляя к ней разные детали. Придумай интересное название для каждого рисунка и напиши его снизу. На выполнение задания отводится 25  минут. Старайся работать быстро, но без лишней спешки. Если у тебя появи­лись вопросы, задай их сейчас. Начинай работать над рисунками».





ТЕСТОВАЯ ТЕТРАДЬ
ФИО________________________________
Дата ________________________________
Возраст______________________________
Класс________________________________
Школа_______________________________
Город________________________________







КАК Я ВИЖУ СЕБЯ (А. И. САВЕНКОВ)
 Методика  самооценки для обучающегося

Инструкция. Пожалуйста, отметьте свое согласие или несогласие с каждым утверждением:
-          Да;
-          Скорее да;
-          Скорее нет;
-          Нет.
1.      Я люблю собирать и разбирать разные предметы.
2.      Мне нравится обдумывать что-то в уме, решать арифметические задачи.
3.      Я люблю работать над особыми проектами.
4.      Мне нравится обсуждать разные идеи.
5.      Я испытываю удовольствие от того, что представляю себя героем рассказа или книги, которую читаю.
6.      У меня хорошее чувство юмора.
7.      Моя работа всегда особенная.
8.      У меня появляется много идей при решении проблемы.
9.      Я умею планировать то, что я хочу сделать, и придерживаюсь своего плана.
10.  Я не против того, чтобы отличаться от других людей.
11.  Мне нравится учить то, что отличается от обычных заданий, или то, что трудно.
12.  Я часто прибегаю к музыке, рисованию или игре, чтобы показать свои чувства.
13.  Мне не нравится соглашаться с кем-нибудь без того, чтобы обдумать это.
14.  Я часто высказываю свое отношение к чему-то, даже если считаю, что другим это не понравится.
15.  Я трачу больше времени, чем мне надо, на домашние задания, потому что мне нравится учиться.
16.  Я занимаюсь спортом и разными играми.
17.  Я хорошо занимаюсь в школе.
18.  В школе меня любят другие дети.
19.  Я понимаю и люблю других людей.
20.  Я дружелюбен и умею ладить с людьми.
21.  Другие люди считают, что я умница.
22.  Я – хороший и понимающий друг.
23.  Со мной легко ладить.
Напиши ниже о своих увлечениях и интересах, коллекциях____________________________
Напиши ниже то, о чем бы ты хотел узнать побольше_________________________________


Комментариев нет:

Отправить комментарий